Открытие Областного фестиваля керамики «Живая глина»

25 октября в выставочном зале Детской школы искусств №2 состоялось торжественное открытие VIII Областного фестиваля керамики «Живая глина». Организаторы представили более 300 работ, объединенных сказочной темой — в этом году речь идет о творчестве А. С. Пушкина.

На выставке можно увидеть работы как мастеров-профессионалов, так и учащихся школ искусств. Организаторы фестиваля постарались объединить самых разных художников и запланировали целую программу, в которой есть творческие встречи, экскурсии и даже мастер-классы. На открытии выступили участники Образцового ансамбля «Горница» с песней «Русские умельцы», а также организаторы и представители Департамента культуры и искусства.

«Название фестиваля «Живая глина», и в самом слове «живая» уже есть что-то от сказки. Тот, кто смотрит на глину, прикасается к ней и творит — тот действительно волшебник. Мы желаем участникам фестиваля творческого горения, сказочных впечатлений и всего самого доброго!» — Тараева Мария Васильевна, начальник отдела Департамента культуры и искусства.

В наши дни ручная керамика мелкосерийна. Она представлена в бутиках, на выставках, в искусно оформленных витринах. Керамические статуэтки можно увидеть на стилизованных страницах Kinfolk и Apartamento. Vogue нередко посвящает целые развороты керамистам, и в какой-то момент начинает казаться, что именно они — художники, работающие с глиной — стоят на самой вершине, постепенно вытесняя ювелиров.

«Ручная керамика всегда несовершенна, в этом ее главная изюминка. Глина — не просто кусок земли, в ней есть душа. И все работы, что представлены на выставке, имеют свой голос, свою историю» — полагает керамист Инна Эмильевна Мильхина.

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с глиной, как и любое другое ремесло, требует самоотдачи и полной концентрации. «Отвел на секунду взгляд, потерял контроль над мизинцем — и всё, изделие, на которое была потрачена куча времени, испорчено — говорит один из юных саровских художников, — занимаясь лепкой, нужно забывать все проблемы».

Собственно, именно возможность отвлечься и погрузиться в атмосферу творчества привлекает к керамике с каждым годом всё больше и больше людей. Сидя за гончарным кругом, просто невозможно думать о работе, политике, тернистых отношениях или пустом гнезде. Работу с глиной теперь сранивают с сеансами психотерапии, в которой, строго говоря, есть отдельное направление — арт-терапия.

С этого года заниматься керамикой в Детской школе искусств №2 могут и взрослые. Школа открыла свою студию буквально для всех саровчан, организовав платные курсы, которые проходят по вечерам. Внезапно оказалось, что желающих заняться ремеслом в наукограде немало. «Объявление о наборе в группы вызвало целый всплеск активности. Этот бум в общем-то вполне легко объясняется: керамика дает выплекс эмоциям, но оставляет в душе не опустошение, а гармонию и удовлетворение» — говорит Инна Мильхина.

Заниматься лепкой и гончарным делом может любой. Однако, нужно понимать, что это ремесло требует от человека не только усидчивости и внутренней тяги, но и обширных знаний. Керамист одновременно скульптор, архитектор, живописец и график. Он — универсальный художник.

«Прелесть керамики в том, что лепить может каждый, буквально любой человек, у которого развиты мелкая моторика и воображение. А вот что из этого человека получится в итоге, и какими будут его работы — уже вопрос» — считает Инна Эмильевна.

Педагоги ДШИ №2 учат методикам и дают общие представления о технике, но остальное полностью зависит от учеников. Залог успеха в размахе фантазии и в умении объемно мыслить. Учеба всегда начинается с мелкой пластики, но даже тут можно увязнуть. Для лепки одного только панно есть десяток способов, и каждый мастер может найти свой.

4 ноября 2018

Просмотров: